Барабаны современных стиральных машин могут вращаться со скоростью до 3500 оборотов в минуту.
При такой бешеной скорости недопустимо, чтобы барабан машинки соприкасался с корпусом - вибрация большой силы будет передаваться на опоры и стенки корпуса, вследствие чего машинка будет плясать и переворачиваться, а несущие элементы потеряют прочность и со временем разрушатся.. Для решения этой задачи разработана и усовершенствована система креплений барабана к самому автомату.
1. Состоит система из амортизаторов и подвесных пружин.
2,3, или 4 подвесные пружины (чаще используются конструкции с двумя пружинами) зацепляются за верхнюю крышку стиральной машины, нижняя часть пружины соединяется непосредственно с барабаном.
2. Барабан как бы подвешивается на пружинах.
3. Нижняя часть барабана соединяется с амортизаторами,
которые служат демпфером и гасят вертикальные вибрации. Их может быть 2, 3, или 4 в зависимоти от модели СМА. Внутренние части втулок амортизатора выполнены из резиновых салентблоков, они гасят вибрации в местах крепления к корпусу и барабану. Сам амортизатор может быть как разборным (Electrolux, Gorenje, Ariston, Indesit) так и нет(Bosch, Samsung, LG). Амортизатор состоит из двух втулок и демпфирующего элемента-проставки. Демпфер внутри амортизатора обязательно имеет слой густой смазки, который увеличивает жесткость и уменьшает выработку рабочих втулок.
Несмотря на смазку и конструктивные особенности, предупреждающие быстрый износ элементов внутри амортизатора, со временем в амортизаторах появляется люфт, который в будущем только увеличивается. Вследствие чего барабан теряет балансировку (особенно при высокооборотном отжиме) и может со временем соприкасаться с корпусом стиральной машины. Избавиться от данной проблемы можно либо:
1). заменой амортизаторов на аналогичные,
2). либо отремонтировав запчасти с помощью ремкоплектов. Ремкомплекты продаются в сервисных центрах и специализированных магазинах.
Если хочется сэкономить на ремонте или замене амортизаторов, можно отремонтировать их самостоятельно. Для этого нужен:
1.кожаный ремень,
2. густая смазка.
3. напильник,
4. супер клей
5. нож.
Вначале необходимо отрезать часть кожаного ремня в размер внутреннего диаметра втулки амортизатора. Далее с помощью напильника снимается слой ремня до толщины порядка 0,7 мм (этот размер зависит от рабочего зазора между элементами амортизатора). Потом подготовленный кусок ремня закручивается в форме втулки и вставляется внутрь амортизатора, фиксируется с помощью супер-клея. Далее наносится смазка(в нашем сервисном центре используется смазка ЦИАНИД-025), рабочие втулки собираются, амортизатор устанавливается на крепежные места.
Не забывайте вовремя делать ТО Ваших стиральных машин и проверять амортизаторы на жесткость демпфера и наличие поперечного люфта. Своевременно производите замену или ремонт амортизаторов и Ваш аппарат прослужит долгие годы!